Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
  Проект «Добро пожаловать!» | Виртуальный музей | Клуб иностранных языков | Расписание Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример  
   
   
   
«Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику», — Ралф Уолдо Эмерсон.
 

Штейнберг Ирина Геннадьевна

Обращение руководителя

Директор МАОУ Гимназия № 2

Штейнберг Ирина Геннадьевна

Тел. моб. 251-09-11,
раб. 227-68-49

e-mail: gymn2@mailkrsk.ru

 

Уважаемые родители!

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ реализуется в 4-х классах общеобразовательных организаций во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. (ВП-П44-4632) и Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р.

В 2010г. курс прошёл апробацию в 19 субъектах РФ, в том числе и в Красноярском крае.

С 2012 года курс включён Министерством образования и науки РФ в школьную программу в качестве федерального компонента (34 часа) и является обязательным для изучения.

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики (на выбор);
  • формирование представлений о традиционных религиях в России, их истории, современном состоянии, значении для жизни человека, общества, народа, России;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных учениками в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия;
  • укрепление ценностно-смысловой, содержательной, методической преемственности между уровнями начального и основного общего образования.

Курс включает 6 модулей:

«Основы православной культуры»,
«Основы исламской культуры»,
«Основы буддийской культуры»,
«Основы иудейской культуры»,
«Основы мировых религиозных культур»,
«Основы светской этики».

Курс является обязательным, но модуль курса, выбирают родители (законные представители) ребёнка. Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован выбор. Этот выбор основывается на следующих нормах законодательства Российской Федерации:

  • Конституция Российской Федерации, (статьи 13, 14)
  • Закон «Об образовании в РФ»,
  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • «О свободе совести и религиозных объединениях».
  • Закон «О свободе совести и религиозных объединениях»

Курс ОРКСЭ носит светский характер — у всех модулей единая методическая и методологическая основа. В рамках преподавания комплексного курса ОРКСЭ не предусматривается обучение религии (преподавание вероучения). Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а так же своей сопричастности к ним.

Содержание модулей ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой (история, традиции, нравственные ценности, выдающиеся представители и т.п.) и не включает специальных богословских вопросов. Преподавание светской этики основывается на общих для всех россиян гражданских, нравственных ценностях и нормах и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.

Учебный модуль «Основы православной культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы исламской культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»

Россия — наша Родина.

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы светской этики»

Россия — наша Родина.

Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания

морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

— формирование основ российской гражданственности, чувства гордости за свою Родину;

— формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

— развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

— воспитание доброжелательности и эмоционально -нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

— развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления;

— формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

— адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

— умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

— овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

— овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

— знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

— знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

— формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

— осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Преподавание знаний о религиозных культурах и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования достойного гражданина Российской Федерации, соблюдающего Конституцию и законы страны, уважающего права и свободы других граждан, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя сплочения общества. В результате обучения в рамках этого курса у учащихся должны сформироваться мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций, а также к уважительному диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Преподают курс ОРКСЭ в гимназии школьные учителя, прошедшие соответствующую подготовку.

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценивания. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ обучающихся и их обсуждения в классе.

 План мероприятий ГУО по обеспечению свободы выбора родителями одного из модулей курса ОРКСЭ для изучения детьми в 2023-2024 году в образовательных учреждениях города Красноярска

 План мероприятий ГУО по обеспечению свободы выбора родителями одного из модулей курса ОРКСЭ для изучения детьми в 2022-2023 году в образовательных учреждениях города Красноярска

 План мероприятий ГУО по обеспечению свободы выбора родителями одного из модулей курса ОРКСЭ для изучения детьми в 2021-2022 году в образовательных учреждениях города Красноярска

 Протокол сводной информации о результатах выбора родителями/законными представителями обучающихся модулей учебного предмета ОРКСЭ на 2023-2024 учебный год в МАОУ Гимназия №2

 Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

 Положение о безотметочной системе оценивания курса ОРКСЭ в начальной школе

 Регламент выбора модулей ОРКСЭ 

 Заявление родителей о выборе модуля

 Обращение к родителям 3-х классов

 Сведения о подготовке педагогических кадров, реализующих учебный курс ОРКСЭ

 Учебники

 Презентация по курсу ОРКСЭ

 Отзывы

 Творческие работы обучающихся

Уроки

 Христианская семья

 Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия

 Священные сооружения (урок № 1)

 Священные сооружения (урок № 2)

 Творческие проекты обучающихся Православные праздники

 Творческие проекты обучающихся

 Творческая работа обучающихся (март 2017)

 Творческая работа обучающихся (апрель 2017)

 Итоговый проект. КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕЛИГИЯ (11.12.2019)

 Итоговый проект . ВЕРОВАНИЯ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ АВСТРАЛИИ (18.12.2019)

 Итоговый проект . Религии древних народов Передней Азии (22.11.2019)

 Конкурсная работа. ЖИТАЯ ИСТОРИЯ 2020. КТО ТАКОЙ ДРУГ.

 Тема: «Моральный долг. Справедливость», 2022 год

 Творческие работы обучающихся по  теме «Моральный долг. Справедливость», 2022 год

 Анкета ОРКСЭ

 
Мигание

В гимназию на 2023-2024 учебный год требуется:


Обращаться по телефону: +7(391)251-09-11

 

     

Навигатор дополнительного образования

 

Единый портал государственных и муниципальных услуг

 

Прием заявлений в 1 класс

 

Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе

  

Получение МСЗУ в сфере образования в электронном виде

 

Народный фронт

 

Социальные видеоролики

 

Свои пожелания и предложения вы можете оставить посредством формы обратной связи.

Калькулятор зарплаты учителя

Электронный дневник

Архив голосований

Министерства образования и науки Красноярского края Красноярское образование Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об учреждениях Рейтинг школ повышенного уровня Российской Федерации – 2012 75-я годовщина Победы в Великой Отечественной Войне 80-летие со дня основания Красноярского края Красноярский институт повышения квалификации «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» Большая перемена
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 

2023 - Год педагога и наставника